GameStyle.ru продолжает составлять портрет типичного онлайн-жителя и не мыслит этот образ без такого своеобразного ингредиента, как сериалы. Что ищут молодые люди в многосерийных хрониках жизни, и почему полнометражные киноленты повсеместно утрачивают популярность в сравнении с сагами длиною в несколько лет? Читайте подробности в нашем аналитическом материале.
Мы, конечно, даже не допускаем мысли, что наши читатели уделяют внимание низкопробным российским сериалам нового поколения, которые подобно картинкам в калейдоскопе сменяют друг друга в эфирах федеральных каналов.
Не допускаем мысли, что наши читатели уделяют внимание низкопробным российским сериалам нового поколения.
Только в детской игрушке, по крайней мере, картинки разные, а то, чем «кормят» среднестатистических россиян будними вечерами, иначе как однотипным шлаком не назовешь. Есть отдельные исключения, чаще всего снятые по мотивам произведений классиков или рассказывающие о жизни примечательных исторических личностей, но их настолько мало, что они утопают в «тоннах» прочего «мусора».
Больше нас интересует американский продукт. Такие известные сериалы, как «Доктор Хаус» (кажется, в стране начинает складываться культ этого персонажа), «Дневники вампиров», «Обмани меня», «Вспомни, что будет», «Теория большого взрыва», «Сверхъестественное» и многие другие с каждым годом захватывают умы все большего количества молодых людей.
Так почему же у нас вызывают приступы тошноты сильнопьющие российские милиционеры, которые наутро после очередного «собрания» распутывают сложнейшие преступления? Почему наигранные чувства в наших или латиноамериканских сериалах «про любовь» вызывают омерзение? В то же время, многие не прочь надеть футболку с небритым лицом доктора Хауса и штудируют цитаты нерадивого врача-наркомана, чтобы не забыть применить в жизни при случае. И шутки Шелдона кажутся нам очень смешными, а разбираться в людях, как доктор Лайтман, хотят абсолютно все.
С удовольствием смотрел бы творения отечественных телеканалов, соответствуй они по уровню реализации американским образцам.
Как и любой другой продукт, сериалы оцениваются по критерию качества. С удовольствием смотрел бы творения отечественных телеканалов, соответствуй они по уровню реализации американским образцам. Здесь имеется в виду и подбор актеров, и качество режиссуры, монтажа, звука, наличие мало-мальски интригующего сюжета. Я пока даже не говорю о поднимаемых вопросах и разнообразии идей.
А вот теперь скажу и о идеях. Кто у нас главные герои: менты, наивные девушки, ищущие любви и (пребываю в неописуемом культурном шоке) преступники и заключенные. Если первые две категории при грамотной реализации имеют право на жизнь, то про зэков и убийц, представленных героями, даже говорить не хочется. Тюремная «романтика», которую надо душить, начиная с искусства и заканчивая проповедями в школах, процветает в нашей стране, благодаря таким вот «шедеврам».
Зритель невольно ассоциирует себя с главными героями и, зачастую, переносит их черты характера на себя в жизни.
Зритель невольно ассоциирует себя с главными героями и, зачастую, переносит их черты характера на себя в жизни. Это, между прочим, одна из основных причин, по которой мы так любим сериалы. В героях отыскиваются черты характера, социальное положение или еще какие-то «пунктики», которыми так хотелось бы владеть нам самим. Когда чего-то нет, но очень хочется, на помощь приходят сериалы – зачем иметь самому, если можно прожить виртуальную жизнь вместе с любимым персонажем.
Сразу скажу – это неправильно в корне. И неважно, с кем вы себя ассоциируете – с татуированным человеком в тюремной робе или с забавным доктором Джей-Ди.
У сериалов есть очень большой минус – они способны менять личность человека и искажать восприятие реальности.
У сериалов есть очень большой минус – они способны менять личность человека и искажать восприятие реальности. Именно поэтому я особенно протестую против радикально отрицательных образов героев – чревато.
Из этого не стоит делать вывод, что сериалы – зло. Они хороши, в умеренных дозах и правильных пропорциях. Только не стоит искать в них замену полноценным художественных фильмам или называть их «недокино». Сериал – это отдельный жанр кинематографа, существующий с определенной целью – занять досуг, и не более того. Сериал должен быть легок и ненавязчив, обязан давать зрителю возможность отдохнуть, а не наоборот.
Из этого не стоит делать вывод, что сериалы – зло. Они хороши, в умеренных дозах и правильных пропорциях.
Напоследок, для тех, кто до сих пор не уважает многосерийные и многосезонные киноленты – вы просто не умеете их «готовить» или «готовите» не те, что нужно. Cлишком же фанатеющим от этого жанра вопрос – присмотритесь к себе, уж не превращаетесь ли вы в Шелдона Купера или Грегори Хауса? А теперь для всех вместе – ищите «золотую» середину, тогда вы научитесь получать удовольствие и от своей жизни, и от наблюдения за существованием ваших героев по ту сторону телевизионного экрана.